У каждого корабля есть свои показатели. Это Скорость (изм Узлы), Маневренность (изм Градусы), крепость корпуса(Нр корпуса), парусный потенциал и такелаж (определ НР такелажа), максимальное количество команды, максимальное кол-во орудий, грузоподъемность и габариты(Ширина, длина, высота корпуса, высота мачт, количество мачт, килевая глубина). Эти показатели могут существенно повлиять на ход сражения. Но с умелой командой, и не мение умелым офицерским составом, можно одержать победу в любом сражении. Есть четыре вида снарядов: ядра - стальная болванка, дальность выстрела наибольшая; бомбы - ядро с порохом внутри, через некоторое время взрываеться, может нанести приличный урон как корпусу так и ближайшим морякам, может вызвать пожар, дальность полета несколько меньше чем у ядра; книпель - два ядра соединеные цепью, ломает мачты, такелаж и рвет паруса, дальность средняя; картечь - много маленьких стальных шариков, используеться против экипажа корабля, дальность выстрела очень маленькая.
На кораблях используеться пушки трех калибров: полукуливрин (12 калибр), куливрин (16 калибр) и полупушка (24 калибр). Пушки (40 калибр) не используються из-за своей тяжести. Их ставят только в припортовых крепостях.
Абордаж проводиться с небольшого ростаяния. Его можно начинать тогда, когда корабли идут борт к борту на небольшой скорости. Экипаж кидает абордажные кошки, зацепляя их за вражий корабль и стягивая корабли. Затем через борт перекидываеться мотик и начинаеться сражение в рукопашном бою. Так же могут быть использованы пистоли и мушкеты.
Ветер очень сильно влияет на скорость корабля. И если команда умеет управляться с парусами то ветер будет вашим союзником.